Skip to content
 

Строение Вселенной

«Если не найти мир внутри себя,
найти его нет смысла в другом месте.»
Франсуа де Ларошфуко
 

 Строение Вселенной

 Остановимся кратко на основных, фундамен­тальных понятиях философии индийских йогов. Сразу следует договориться, что объем данной статьи не позволяет раскрыть полностью все сложные понятия древневосточной философии. По­этому за основу примем понятия, на базе которых формировались многие системы в индийской философии и йоге.
Согласно древнеиндийской картине мироздания, Вселенная со­стоит из многих планов бытия. Иначе говоря, во Вселенной су­ществуют и взаимодействуют между собой огромное количество миров. Мы рассмотрим только некоторые уровни, на которых су­ществует Человек.
Первый уровеньматериальный мир, считающийся инертным и са­мым грубым уровнем существования для Человека и животных.
В физическом плане существуют все материальные формы объек­тов, от простого атома до сложнейших объектов Космоса. Физи­ческий уровень трехмерный, но он движется в четвертом измере­нии, во времени.
Следующий уровеньастральный мир, что в переводе с латинского означает звездный. Это мир, в котором все объекты физического мира существуют в форме энергополей. Его еще называют энер­гоинформационным миром. Для Человека астральный мир — это еще и мир сновидений. Он более многоплановый чем физический мир. По отношению к физическому миру астральный мир имеет большую степень свободы существования объектов. Проще говоря, астральный мир менее инертен, чем физический. Астральный мир — это мир чувств, желаний, чувственно окрашенных образов, мир различных уровней энергетики. Следует заметить, что четкой гра­ницы между мирами не существует, они взаимно проникают друг в друга и взаимодействуют в нескольких измерениях.
По иерар­хической системе за астральным следует ментальный мир или мир мыслей. В метальном мире все объекты существуют в форме мыслеобразов. По отношению к астральному ментальный мир более ак­тивен и динамичен. За ним следует идейный мир. Само название говорит за себя. Это мир, в котором все вещи существуют в форме идей. Его еще назвают миром причин.
Далее следует информационный мир или информационный уровень. Информационный уровень — это совокупность всех пред­ыдущих миров. Он постоянен и нерушим, так как cуществует вне времени и пространства. В этом мире хранится вся информация, которая была и есть в предыдущих мирах. Объекты же, которые существуют в физическом, астральном, ментальном и идейном ми­ре, могут разрушаться.
Далее следует духовный мир. Это уровень сознания или чело­веческого «Я». В духовном мире сознание существует в своем ак­тивном или проявленном состоянии. Человеческое «Я», существуя в духовном мире, находится в постоянном контакте с предыдущи­ми мирами, взаимодействует с ними и контролирует деятельность этих миров. Здесь человеческое «Я» или душа, сознание, можно назвать как угодно, чувствует себя обособлено, еще имеет как бы свою индивидуальность.
И вот мы подошли к миру непроявленного состояния сознания или миру Нирваны. Человеческое «Я» в мире Нирваны не может существовать в обособленной форме, так как здесь оно теряет свою индивидуальность и сливается с веч­ным, бессмертным и бесконечным океаном Космического сознания.
Это уровень существования космического разума, вселенского со­знания или Бога. Каждый человек может воспринимать его в лю­бой форме, но суть от этого не меняется.
Уровень подчинения ми­ров такой: непроявленный мир или мир Нирваны существует не­зависимо от нижестоящих миров, но все нижние планы зависят от вышестоящих миров.
Иерархия Миров
То есть, если рассматривать иерархию космоса в обратном порядке, то картина, конечно при­близительно, такая: космический разум, вселенское сознание или Бог начинает проявляться только на уровне духовного плана. Со­ответственно здесь появляется «искра Божья», монада или проще говоря, проявленная душа. Затем эта активная точка сознания погружается в информационный мир. Может возникнуть вопрос о происхождении информационного мира. В восточной философии на этот счет объяснение довольно четкое: все миры существуют вечно, так как они созданы самим Богом или космическим созна­нием, а Бог, как известно, живет вечно, он никогда не рождался и не умирал, ибо понятия рождения и смерти к космическому ра­зуму не применимы. Но вернемся вновь к нашей уже проявив­шейся душе. Так вот, эта точка сознания или «Я», взаимодействуя с информационным миром, мгновенно создает причину своего су­ществования. Можно даже сказать, что причиной существования в идейном мире «Я» есть не что иное, как осознание душой своей индивидуальности уже на информационном уровне. Создав в идейном мире причину, «Я» соответственно формирует в менталь­ном мире более проявленную сущность. Это уже мыслящая душа.
Развитие ментального уровня души происходит на нескольких уровнях или в нескольких его измерениях. Ментальный уровень в свою очередь начинает воздействовать на астральный мир со всеми его плоскостями. Итак, «Я», проявившись в духовном мире как индивидуальное, осознающее себя обособленно, зафиксировавшись в информационном мире, далее проявившись в идейном, за­тем в ментальном мирах, воплощается на астральном уровне. Здесь, развивая или, вернее сказать, приобретая все качества, необходимые для существования на этом уровне, душа доходит до физического уровня. Следует отметить, что, воплощаясь на каж­дом уровне, «Я» приобретает точку отсчета на каждом уровне, ко­торую в принципе можно назвать телом. Правда от привычного нам физического тела, остальные тела очень отличаются.
Развившись и освоившись на астральном уровне, Человек, а это уже Человек в том виде, в котором мы его воспринимаем, рождается на физическом плане. По образу и подобию астрального тела строится физическое тело, которое по своей сути является некоторым объемом воды с примесью земных микроэлементов
(около 35%) и удерживается в конкретной форме астральным те­лом, в этой связке выступающем как силовое, энергетическое по­ле. И вот, наконец, человек начинает существовать на всех уров­нях, включая и физический мир. Однако, согласно индийской фи­лософии, сознание не всегда задерживается на человеческом уров­не. В большинстве случаев оно, как бы дробясь на мелкие оскол­ки, доходит до последнего уровня физического мира, до атомов, и затем начинает свою эволюцию вверх от простой точки в фи­зическом мире до высокоорганизованного человеческого уровня и далее в свое космическое состояние.
В древнеиндийской философии существует понятие, которое дословно можно выразить так:
«Бог спит в сухой земле, видит сны в траве,
просыпается в животных и человеке,
и в Сверхчеловеке достигает своего вездесущего состояния».
Иначе говоря, сознание из духовного мира, опускаясь на идейный план, формирует там различные по сути причины своего существования и в соответст­вии с этими причинами погружается на определенный материальный уровень, т.е. каждый атом уже имеет определенную порцию сознания. Взаимодействуя между собой, атомы формируют сооб­щества, и начинается примитивная материальная жизнь, проявля­ющая первые проблески примитивного сознания на уровне кри­сталлов. Затем, опуская подробности, можно сказать, что дальней­шая эволюция сознания происходит в растительном мире, затем в животном и, наконец, в человеческом теле. Тем, кто желает подробнее ознакомиться со всей сложной цепочкой эволюции со­знания, следует обратиться к восточным учениям по реинкарна­ции, которые в изобилии сейчас распространяются.
Кстати, сейчас среди «знатоков» оккультных наук бытует мне­ние (истоки лежат, вероятно, в теории эволюции низших форм сознания), что человек за какие-нибудь «погрешности» может сно­ва родится крокодилом, змеей, а то и баобабом. Уверяю вас — это искаженные знания, согласно классической философии человеческое «Я», воплощенное в человеческом теле, не может опуститься до животного уровня, не говоря уже о растительном. По теории ре­инкарнации человек за свои поступки будет попадать в соответ­ствующие условия, возможно хорошие, возможно очень тяжелые, но он всегда останется человеком. Такова классическая доктрина.
Однако вернемся к нашей теме. Как мы уже узнали «Я» че­ловека существует во многих плоскостях космоса и имеет несколь­ко тел.
Всего же по восточной философии у человека имеется семь тел:
  1. физическое,
  2. астральное,
  3. ментальное,
  4. идейное,
  5. информацион­ное,
  6. душевное и
  7. дух или человеческое «Я»
Человечество на современном уровне живет в физическом теле, частично в астральном (особенно когда путешествует в своих сно­видениях) и частично в ментальном. В идейном, информационном и душевном теле человек находится как бы в спящем, неосознанном состоянии.
 Это происходит потому, что центр или поле вни­мания у человека находится ближе к материальному уровню. Для того, чтобы проснуться и осознать себя на более высоких уровнях Вселенной, человек должен либо эволюционировать, медленно на­капливая жизненный опыт из воплощения в воплощение, и затем, когда количество накопленных знаний и опыта перейдет в каче­ство, продвинуться на следующую ступень эволюции, либо, ис­пользуя психосистемы развития, изобретенные и разработанные древними мудрецами, начать развиваться по собственному жела­нию, все более выходя из-под влияния окружающего мира. Одна из таких систем, заслуживающая внимания, это Раджа-йога, в ос­нове которой и лежит медитация.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Написать отзыв